мистика, nc-17
Марбл Шорс, июль 1991 года
Смесь викки и шаманизма с ма-а-аленькой капелькой вуду, приправленная паранормальными явлениями и фольклором, в декорациях маленького американского городка.
лучший игрок
Рамеш поднимает голову, втягивает носом воздух; сентябрь пробирается из леса, точно крадущийся зверь, Рамеш — следопыт, идущий по пятам.
читать пост полностью >>
24.07 Форум закрыт. Спасибо всем, кто был здесь.
28.06 Котики, постов от гейм-мастера не будет до конца недели.
UPD: место в квесте забрала Мэдс.
26.06 Требуется замена Лэнни в квест. Стучаться к Ким.
25.06 Начинаем первый этап определения лучших в этом месяце.
UPD: квесты разошлись за один вечер как горячие пирожки, чему мы несказанно рады. Желаем всем удачи и надеемся, что те, кто в этот раз не успел, в обиде не останутся.
14.06 Наконец-то началась запись в первые квесты!
01.06 Пути назад нет — Марбл Шорс открывает свои двери.
29.05 Мы еще не открылись, но уже близки к этому.

Marble Shores

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marble Shores » пыльные полки » коммунизм победит


коммунизм победит

Сообщений 751 страница 780 из 1000

1

http://s014.radikal.ru/i328/1706/9a/588b93a15aa6.jpg

не забываем жать на кнопку топа
http://img.rpgtop.su/88x31x11x6.gif

Мне возможно не хватит материала по 91-му году, так что периодически буду развлекать вас интересными статейками и эссе, которые вы, конечно же, не прочтете.

ЭТИКА КУЛЬТ-ПРЕКАРИАТА

Мир (в большинстве своём) перестал быть индустриальным. К доменным печам теперь водят экскурсии, усталый отец семейства больше не возвращается домой после тяжёлой трудовой смены на заводе, и только капитализм стал ещё более гибким, стремящимся к созданию глобального рыночного общества, в котором коммодификации подвергается всё большее число сфер человеческой жизни (образование, культура, семейная жизнь и т.д.), а рост социального неравенства прогрессирует с ужасающей скоростью. В новой картине мира «пролетариат» больше не существует, это герой той эпохи, когда батальоны промышленных рабочих могли диктовать свои условия правительствам, а профсоюзы оказывали влияние на формирование политической и, значит, социально-экономической повестки дня.

Поздний капитализм вывел на мировую сцену нового коллективного субъекта, вернее, класс-в-процессе-становления (class-in-the-making) — прекариат. Нестабильная занятость, неоплачиваемые стажировки, временные трудовые контракты, отсутствие социальных гарантий и уверенности в дне завтрашнем — вот, кажется, основные черты этого нового класса. И вместе с тем возможность стать в будущем двигателем крупных социальных изменений во всём мире. На этом моменте акцентирует своё внимание польская художница NeSpoon, создавшая для II московской Биеннале уличного искусства работу PRECARIAT (Graffiti Writer & Street Art Girl) — миниатюрную скульптуру-интерпретацию «Рабочего и колхозницы». На смену мускулистым (или маскулинным?) рабочему и колхознице Веры Мухиной приходят хрупкие граффити-райтер и стрит-артистка Неспун. И тут следует повториться: в представлении польской художницы прекариатизированная молодёжь становится коллективным субъектом, отстаивающим свои права. Однако это не вполне самоочевидный сценарий — хроническая нестабильность с тем же успехом может привести не к солидаризации, а к ещё большей растерянности и разделению (об этом, например, хорошо рассказывает фильм братьев Дарденнов «Два дня, одна ночь»). Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Если отвлечься от рассмотрения глобальных процессов, то небесполезной представляется попытка составить коллективный портрет юных прекариев и понять, как, собственно, со всей этой прекарностью жить. Отчасти такую же попытку предпринимал когда-то Кирилл Кобрин в своём эссе «Высокое искусство быть бедным», сознательно сместивший фокус и географию своих рассуждений с постсоветского пространства на запад Европы, однако не стоит сбрасывать этот текст со счетов. Нас же интересует немного другое. 

Представим себе молодого человека с высшим образованием (впрочем, этот критерий — скорее дань традиции, нежели действительно имеющий значение). Карьера и заработок для него не являются приоритетными целями, скорее наоборот — есть желание быть/оставаться новым бедным. Как писал по этому поводу Влад Гагин: «люди могли бы работать больше и усерднее, подниматься вверх по карьерной лестнице, да выбрали что-то другое». Пишут стихи, например, или сочиняют рэп, фотографируют, делают проект о неформальной культуре, в общем, каким-то образом связаны с творчеством и тем, что для удобства можно назвать гуманитарной сферой.

Но это не снимает остроты вопроса о заработке, вернее, попытке поддерживать хрупкий баланс между приемлемым образом жизни и личной свободой. Хорошей одеждой можно разжиться в stock’овых магазинах и outlet’ах, для фильмов и музыки есть торрент-трекеры, flibusta не умрёт никогда, а желание путешествовать помогут удовлетворить лоу-косты и CouchSurfing. Кирилл Кобрин называет совокупность подобных практик «евробедностью», требующей постоянной дисциплины, изобретательности и бодрости духа; аскезой рациональности, просвещения и рефлексии — всего того, на чём Европа стоит». И я не могу с этим не согласиться — так живут многие мои знакомые (в этот самый момент мой сосед по комнате выбирает в сети подержанную микроволновую печь, а я сам пребываю на TrustRoots в поисках вписки в Белграде).

Вместе с тем вопрос о заработке по-прежнему остаётся открытым, тем более когда речь, выражаясь словами Лидии Гинзбург, идёт о «конфликте между творческой реализацией и реализацией житейской».

В рыночной (неолиберальной) системе XXI века культура воспринимается как вид экономики, где имеют место всеобщая конкуренция за платёжеспособный спрос и создание соответствующего продукта, а вместе с тем и новый субъект, характеризующийся самодисциплиной и переориентацией с «жить для культуры» на «жить с культуры» (подобные теоретические построения встречаются сегодня у многих социальных теоретиков, будь то Ш. Муфф, А. Бикбов или Ф. Берарди).

И где в этой ситуации найти место для наших собирательных образов — граффити-райтера и стрит-артистки? В ситуации, когда нужно выбирать между добычей хлеба насущного и желанием делать то, что нравится, между попытками удержаться на плаву и стремлением творчески реализовываться, между необходимостью подчиниться логике рынка и жаждой признания. Конечно, попытка столь жёсткого обозначения альтернатив может показаться чересчур радикальной, однако она необходима для того, чтобы наметить этическое измерение проблемы. 

И здесь нам следует вновь вернуться к Лидии Гинзбург, вернее, к тому важному различию форм культурной деятельности, что она проводит на страницах своих записных книжек за 1943-1946 годы. Итак, повторимся, имеет место «конфликт между творческой реализацией и реализацией житейской», а вместе с ним и четыре основных формы культурной деятельности: высокое творчество (максимум), творческая работа, профессия (как высокое ремесло) и халтура. Представителей первой категории практически не существует, на творческой работе удержаться довольно сложно, здесь необходимы дарования («а с допущением дарования приходится допускать и кое-что из тех приемов мысли, которые ему присущи»), «следующая ступень формально требует качества, и много о нём говорится, но по существу она не отличается от четвёртой и незаметно в неё переходит». Обо всём этом Гинзбург задумывается в самое неподходящее для подобных раздумий время (блокадный Ленинград) вдобавок к неподходящему для этих раздумий месту (Советский Союз сталинского периода, когда тот или иной выбор был чреват грузом необратимых последствий). Однако рассуждения Лидии Гинзбург могут задать нормативную планку и для нашей эпохи, той ситуации, в которой мы проживаем.

На мой взгляд, в условиях неолиберальной интервенции в культуру вопрос связи заработка с творчеством / гуманитарными штудиям нуждается в подобном строгом разграничении, где один вид деятельности отделён от другого. Так у нас появятся какие-то шаткие основания для формирования трудовой этики культ-прекариата: не заниматься имитацией творчества (как это было, например, в «Великой красоте» Соррентино, где перформер билась головой об акведук, с разбегу врезаясь в него, а её супруг занимался концептуальной лепкой конфетти на баскетбольные мячи), оттачивать ремесленный навык (это всегда пригодится), иметь смелость признавать халтуру халтурой, не выдавая её за плод мучительных усилий.

В итоге всё это, возможно, принесёт гораздо больше пользы культуре, нежели заработку. Что же касается него, то, в конце концов, всегда можно просто найти нормальную работу.

Как это сделал Франц Кафка, например.

Автор: Иван Жигал

0

751

Kim Sanders написал(а):

ну если тебе нравится чувствовать себя последней, то ладно, не буду лишать тебя иллюзий, лол

мне не нравится
я наоборот грущу из за этого хд

Kim Sanders написал(а):

честно говоря и у самой ситуация похожая — но я очень люблю когда мне пишут крутые посты, а чтобы их получать нужно и самой как-то напрячься!

я могу написать крутой, но тогда он выходит супермаленький, а когда я пишу побольше - они получаются суперотстойные хд
Merton Jeffries, хэй, привет)
как дела?

0

752

Merton Jeffries, что ты там упарывать уже собрался

0

753

Ellie Fish написал(а):

я наоборот грущу из за этого хд

тогда воспрянь духом! сходи на беон, посмотри на молодых игроков и окунись в пучину отчаяния

так нужно крйто - не в размере счастье, а в содержательности!

0

754

Kim Sanders написал(а):

тогда воспрянь духом! сходи на беон, посмотри на молодых игроков и окунись в пучину отчаяния

может не надо хд
я не хочу в пучину хд

Kim Sanders написал(а):

так нужно крйто — не в размере счастье, а в содержательности!

но я так не могу хд
когда я пишу маленький, мне потом оч неловко, что мне написали большой хд
а когда говоришь соигроку типа
давай сделаем потолок в 250-300 символов, то никто не слушает хд

0

755

Ellie Fish написал(а):

когда я пишу маленький, мне потом оч неловко, что мне написали большой хд

а им пусть будет неловко что не написали достаточно охуенно! и все, равновесие в мире восстановлено

0

756

Kim Sanders написал(а):

а им пусть будет неловко что не написали достаточно охуенно! и все, равновесие в мире восстановлено

а еще у меня всегда есть проблема с тем
как закончить хд
прям вот никогда не получается

0

757

Ellie Fish, понимаю, либо недосказанность остается, либо чувство, что лишнего написал
предлагаю делать вид что так и было задумано!

0

758

Kim Sanders написал(а):

понимаю, либо недосказанность остается, либо чувство, что лишнего написал
предлагаю делать вид что так и было задумано!

я обычно как то связываю конец с началом
мне кто-то подсказал однажды, и я теперь почти никогда не делаю по-другому хд

0

759

Ellie Fish, но прием с открытой концовкой как в фильмах или книгах некоторых тоже иногда может сработать
(пример вот в последнем посте джерси в нашем законченном эпизоде, правда там это действительно было сделано намеренно, как литературный прием)

0

760

Kim Sanders,
так
а тем временем я написала уже треть хд

0

761

Ellie Fish, какая молодец, любо-дорого смотреть
оставляю тебя наедине с постом, дорогая (и, возможно, с тихо почитывающим темку лоуэллом) и отваливаюсь удачи тебе, победи этого дракона (не лоуэлла, хотя я не против нового ОТП)!

0

762

Kim Sanders, я стараюсь хд
спасибо)
спокойной ночи, капитан!

0

763

Kim Sanders, спокойной ночи http://s018.radikal.ru/i512/1706/24/d23d44bde129.png

Ellie Fish, вдохновения на завершение поста, сенсей~

0

764

Lowell Dean,
спасибо :3
а ты скажи мне
ты сдал? хд

0

765

Ellie Fish, сдал
остался последний экз, но я уже в предтрупном состоянии. хд

0

766

Lowell Dean, еее
Я ЖЕ ГОВОРИЛА!1
да ладно, чуть-чуть осталось, ты сможешь!

0

767

Ellie Fish, да!
работу, которую мутил до пяти утра, секунд десять смотрели. http://s018.radikal.ru/i511/1706/a4/69462ac5e0c5.png
даже слишком чуть-чуть... всего один день на сделать то, что должно было быть готово месяц-полтора назад : D

0

768

Lowell Dean,
ого, как долго ты сидел
не страшно, так всегда бывает
просто иди поспи хорошо и сделай!

0

769

Ellie Fish, боюсь сейчас лечь и проснуться в сентябре с пересдачей. хдд

0

770

Lowell Dean,
но ты же не можешь не спать хд

0

771

Ellie Fish, не могу, хочется еще пожить потом. хд
хотя из-за постоянных мыслей о работе спать бывает трудно http://s018.radikal.ru/i506/1706/e5/5665143924e0.png

0

772

Lowell Dean написал(а):

не могу, хочется еще пожить потом. хд
хотя из-за постоянных мыслей о работе спать бывает трудно

ну с учетом того, что ты делал работу до 5 утра
тебе, вероятно, хочется спать, и ты уснешь как только ляжешь хд

0

773

Ellie Fish написал(а):

ну с учетом того, что ты делал работу до 5 утра
тебе, вероятно, хочется спать, и ты уснешь как только ляжешь хд

надеюсь, но пока я ещё пытаюсь что-то делать
медленно, но делать +_+

0

774

Lowell Dean написал(а):

надеюсь, но пока я ещё пытаюсь что-то делать
медленно, но делать +_+

мне кажется, если ты поспишь, то будет быстрее хд
элли короче всех склоняет ко сну хд

0

775

я уже вижу, как я сегодня беру бронзу
хахаха
ха-ха
ха......
http://s019.radikal.ru/i608/1706/82/67b2e9a2fb9e.png

0

776

Matilda Strömberg,
мэд, я уже ща умру, но я еще не дописала вообще хд

0

777

Ellie Fish, да не надо там потеть, у нас не соревнование же, напиши чутка и хватит
сколько у тебя там ща?

0

778

Matilda Strömberg, да бля, я ж сегодня обещала хд
у меня половина
и
внимание
вся эта половина - это вода хд
я еще даже не приступила к тому, чо там элли вообще делает, у если только пару предложений хд

Отредактировано Ellie Fish (2017-06-23 23:10:34)

0

779

Ellie Fish, я уеду на выхи, вернусь в пн или вт.. смотря как хорошо дело пойдет
или плохо :в
мне в принципе не горит, люсе, думаю, тоже. тем более у него там у самого долги какие-то вроде
капец ты, я рассчитывала на уютный эпизодик по принципу меньше текста, больше дела D;

0

780

Matilda Strömberg,
блин, так я тогда реально не буду торопиться, чо хд
доделаю завтра если что
да не
я потом в итоге половину все равно снесу, как я обычно это делаю, потому что мне ничего не нравится хд

0


Вы здесь » Marble Shores » пыльные полки » коммунизм победит


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно