мистика, nc-17
Марбл Шорс, июль 1991 года
Смесь викки и шаманизма с ма-а-аленькой капелькой вуду, приправленная паранормальными явлениями и фольклором, в декорациях маленького американского городка.
лучший игрок
Рамеш поднимает голову, втягивает носом воздух; сентябрь пробирается из леса, точно крадущийся зверь, Рамеш — следопыт, идущий по пятам.
читать пост полностью >>
24.07 Форум закрыт. Спасибо всем, кто был здесь.
28.06 Котики, постов от гейм-мастера не будет до конца недели.
UPD: место в квесте забрала Мэдс.
26.06 Требуется замена Лэнни в квест. Стучаться к Ким.
25.06 Начинаем первый этап определения лучших в этом месяце.
UPD: квесты разошлись за один вечер как горячие пирожки, чему мы несказанно рады. Желаем всем удачи и надеемся, что те, кто в этот раз не успел, в обиде не останутся.
14.06 Наконец-то началась запись в первые квесты!
01.06 Пути назад нет — Марбл Шорс открывает свои двери.
29.05 Мы еще не открылись, но уже близки к этому.

Marble Shores

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marble Shores » пыльные полки » коммунизм победит


коммунизм победит

Сообщений 361 страница 390 из 1000

1

http://s014.radikal.ru/i328/1706/9a/588b93a15aa6.jpg

не забываем жать на кнопку топа
http://img.rpgtop.su/88x31x11x6.gif

Мне возможно не хватит материала по 91-му году, так что периодически буду развлекать вас интересными статейками и эссе, которые вы, конечно же, не прочтете.

ЭТИКА КУЛЬТ-ПРЕКАРИАТА

Мир (в большинстве своём) перестал быть индустриальным. К доменным печам теперь водят экскурсии, усталый отец семейства больше не возвращается домой после тяжёлой трудовой смены на заводе, и только капитализм стал ещё более гибким, стремящимся к созданию глобального рыночного общества, в котором коммодификации подвергается всё большее число сфер человеческой жизни (образование, культура, семейная жизнь и т.д.), а рост социального неравенства прогрессирует с ужасающей скоростью. В новой картине мира «пролетариат» больше не существует, это герой той эпохи, когда батальоны промышленных рабочих могли диктовать свои условия правительствам, а профсоюзы оказывали влияние на формирование политической и, значит, социально-экономической повестки дня.

Поздний капитализм вывел на мировую сцену нового коллективного субъекта, вернее, класс-в-процессе-становления (class-in-the-making) — прекариат. Нестабильная занятость, неоплачиваемые стажировки, временные трудовые контракты, отсутствие социальных гарантий и уверенности в дне завтрашнем — вот, кажется, основные черты этого нового класса. И вместе с тем возможность стать в будущем двигателем крупных социальных изменений во всём мире. На этом моменте акцентирует своё внимание польская художница NeSpoon, создавшая для II московской Биеннале уличного искусства работу PRECARIAT (Graffiti Writer & Street Art Girl) — миниатюрную скульптуру-интерпретацию «Рабочего и колхозницы». На смену мускулистым (или маскулинным?) рабочему и колхознице Веры Мухиной приходят хрупкие граффити-райтер и стрит-артистка Неспун. И тут следует повториться: в представлении польской художницы прекариатизированная молодёжь становится коллективным субъектом, отстаивающим свои права. Однако это не вполне самоочевидный сценарий — хроническая нестабильность с тем же успехом может привести не к солидаризации, а к ещё большей растерянности и разделению (об этом, например, хорошо рассказывает фильм братьев Дарденнов «Два дня, одна ночь»). Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Если отвлечься от рассмотрения глобальных процессов, то небесполезной представляется попытка составить коллективный портрет юных прекариев и понять, как, собственно, со всей этой прекарностью жить. Отчасти такую же попытку предпринимал когда-то Кирилл Кобрин в своём эссе «Высокое искусство быть бедным», сознательно сместивший фокус и географию своих рассуждений с постсоветского пространства на запад Европы, однако не стоит сбрасывать этот текст со счетов. Нас же интересует немного другое. 

Представим себе молодого человека с высшим образованием (впрочем, этот критерий — скорее дань традиции, нежели действительно имеющий значение). Карьера и заработок для него не являются приоритетными целями, скорее наоборот — есть желание быть/оставаться новым бедным. Как писал по этому поводу Влад Гагин: «люди могли бы работать больше и усерднее, подниматься вверх по карьерной лестнице, да выбрали что-то другое». Пишут стихи, например, или сочиняют рэп, фотографируют, делают проект о неформальной культуре, в общем, каким-то образом связаны с творчеством и тем, что для удобства можно назвать гуманитарной сферой.

Но это не снимает остроты вопроса о заработке, вернее, попытке поддерживать хрупкий баланс между приемлемым образом жизни и личной свободой. Хорошей одеждой можно разжиться в stock’овых магазинах и outlet’ах, для фильмов и музыки есть торрент-трекеры, flibusta не умрёт никогда, а желание путешествовать помогут удовлетворить лоу-косты и CouchSurfing. Кирилл Кобрин называет совокупность подобных практик «евробедностью», требующей постоянной дисциплины, изобретательности и бодрости духа; аскезой рациональности, просвещения и рефлексии — всего того, на чём Европа стоит». И я не могу с этим не согласиться — так живут многие мои знакомые (в этот самый момент мой сосед по комнате выбирает в сети подержанную микроволновую печь, а я сам пребываю на TrustRoots в поисках вписки в Белграде).

Вместе с тем вопрос о заработке по-прежнему остаётся открытым, тем более когда речь, выражаясь словами Лидии Гинзбург, идёт о «конфликте между творческой реализацией и реализацией житейской».

В рыночной (неолиберальной) системе XXI века культура воспринимается как вид экономики, где имеют место всеобщая конкуренция за платёжеспособный спрос и создание соответствующего продукта, а вместе с тем и новый субъект, характеризующийся самодисциплиной и переориентацией с «жить для культуры» на «жить с культуры» (подобные теоретические построения встречаются сегодня у многих социальных теоретиков, будь то Ш. Муфф, А. Бикбов или Ф. Берарди).

И где в этой ситуации найти место для наших собирательных образов — граффити-райтера и стрит-артистки? В ситуации, когда нужно выбирать между добычей хлеба насущного и желанием делать то, что нравится, между попытками удержаться на плаву и стремлением творчески реализовываться, между необходимостью подчиниться логике рынка и жаждой признания. Конечно, попытка столь жёсткого обозначения альтернатив может показаться чересчур радикальной, однако она необходима для того, чтобы наметить этическое измерение проблемы. 

И здесь нам следует вновь вернуться к Лидии Гинзбург, вернее, к тому важному различию форм культурной деятельности, что она проводит на страницах своих записных книжек за 1943-1946 годы. Итак, повторимся, имеет место «конфликт между творческой реализацией и реализацией житейской», а вместе с ним и четыре основных формы культурной деятельности: высокое творчество (максимум), творческая работа, профессия (как высокое ремесло) и халтура. Представителей первой категории практически не существует, на творческой работе удержаться довольно сложно, здесь необходимы дарования («а с допущением дарования приходится допускать и кое-что из тех приемов мысли, которые ему присущи»), «следующая ступень формально требует качества, и много о нём говорится, но по существу она не отличается от четвёртой и незаметно в неё переходит». Обо всём этом Гинзбург задумывается в самое неподходящее для подобных раздумий время (блокадный Ленинград) вдобавок к неподходящему для этих раздумий месту (Советский Союз сталинского периода, когда тот или иной выбор был чреват грузом необратимых последствий). Однако рассуждения Лидии Гинзбург могут задать нормативную планку и для нашей эпохи, той ситуации, в которой мы проживаем.

На мой взгляд, в условиях неолиберальной интервенции в культуру вопрос связи заработка с творчеством / гуманитарными штудиям нуждается в подобном строгом разграничении, где один вид деятельности отделён от другого. Так у нас появятся какие-то шаткие основания для формирования трудовой этики культ-прекариата: не заниматься имитацией творчества (как это было, например, в «Великой красоте» Соррентино, где перформер билась головой об акведук, с разбегу врезаясь в него, а её супруг занимался концептуальной лепкой конфетти на баскетбольные мячи), оттачивать ремесленный навык (это всегда пригодится), иметь смелость признавать халтуру халтурой, не выдавая её за плод мучительных усилий.

В итоге всё это, возможно, принесёт гораздо больше пользы культуре, нежели заработку. Что же касается него, то, в конце концов, всегда можно просто найти нормальную работу.

Как это сделал Франц Кафка, например.

Автор: Иван Жигал

0

361

Kim Sanders, Шедевра не будет, это точно. Увы, ах и стулом по голове ==
Но скоро уже скину.

0

362

сегодня у меня вечер солнышкопостов
http://s013.radikal.ru/i323/1706/50/ddfacdefc10e.jpg
Badr al-Muskati, как хорошо что я еще не решила собраться спать... это ж если бы я сейчас отвалилась ты бы до завтрашнего вечера и висел

0

363

Kim Sanders, смотри дальше и глубже стикеров, они - всего лишь внешняя сторона; впрочем, если ты захочешь заглянуть внутрь, придется применить пару модификаторов, иначе рендер отобразит исключительно первозданную черноту http://s010.radikal.ru/i312/1706/95/db44a3a230cb.png

0

364

Kim Sanders, как что-то плохое.

0

365

Lowell Dean, судя по приступу красноречия в твоей жизни не хватает постов куда его можно сливать

0

366

хээй, всем привет
как у вас дела? хд

0

367

Kim Sanders, это нервное, для постов не годится, увы

Ellie Fish, здравствуй
Дела делаются тем медленнее, чем ближе дедлайн http://s018.radikal.ru/i524/1706/f8/07cd63fdce12.png ничего необычного
Встречный вопрос~

0

368

Lowell Dean,
а нет дел
сегодня я не делала абсолютно ничего
из-за этого чувствую себя
счастливой хд

0

369

Kim Sanders, это мы с сестрёнкой ещё до прихода сюда как-то угадали. Кстати, прошу меня извинить за такое пропадалово. Так вышло http://s018.radikal.ru/i506/1706/e5/5665143924e0.png

0

370

Ellie Fish, счастье в малом
это прекрасно

0

371

*Режим ожидания*

0

372

Badr al-Muskati, смотри не взорвись от нетерпения

0

373

мамка небось уже спит, только потроллила, что проверит анкету
что взять с гопоадмина

0

374

Когда в кои то веки шутишь шутку про ислам, а на неё никто не реагирует http://s018.radikal.ru/i506/1706/e5/5665143924e0.png

0

375

Merton Jeffries, все думают ответную шутку
дождитесь, вам перезвонят

0

376

Lowell Dean написал(а):

дождитесь, вам перезвонят

Вот сейчас взорвусь уже я. Сколько раз я слышал эту фразу за последние полгода? Десять? Двадцать пять?..

0

377

Merton Jeffries написал(а):

Вот сейчас взорвусь уже я. Сколько раз я слышал эту фразу за последние полгода? Десять? Двадцать пять?..

извини, не хотел по больному
перезванивали хоть?

0

378

*Вернулся*

Merton Jeffries написал(а):

Вот сейчас взорвусь уже я. Сколько раз я слышал эту фразу за последние полгода? Десять? Двадцать пять?..

*Вздох*

Merton Jeffries написал(а):

смотри не взорвись от нетерпения

Аллах Велик.
*Удар стальным стулом по голове Мёртона*

0

379

Lowell Dean написал(а):

перезванивали хоть?

нет конечно

0

380

Amanda Jeffries написал(а):

нет конечно

жестоко бытие
я так техподдержку бомбил, когда мне голуби телефонный провод оборвали
но мне оттуда всё-таки перезвонили

0

381

Кажется, я взорвал Мёртона ><

0

382

Badr al-Muskati, поднял руку на старого человека, покайся http://s010.radikal.ru/i312/1706/95/db44a3a230cb.png

0

383

Lowell Dean написал(а):

поднял руку на старого человека, покайся

Он не сильно меня старше...

0

384

Badr al-Muskati написал(а):

Он не сильно меня старше...

в любом случае это не избавляет тебя от вины

0

385

Lowell Dean написал(а):

я так техподдержку бомбил

Про техподдержку тоже есть история. Вот наебнулся интернет от билайна - и это целая история. Потому, что на телефоне техподдержки у них висит бот, который реагирует только на нажатие цифр в тональном режиме. И затирает долгие телеги про различные услуги билайна отвратительно продающими интонациями. Минут тридцать надо с ним трахаться, слушая охуительные советы аля "выключить и включить, почти всегда помогает", стараясь не напутать последовательность действий, иначе бот попрощается, и всё придётся начинать сначала. И только после этого дадут поговорить с живым сисадмином.

Но конкретно мне не перезванивали со множества мест, куда я пытался устроиться на работу.

0

386

Lowell Dean написал(а):

в любом случае это не избавляет тебя от вины

Определённо избавляет.

0

387

Merton Jeffries написал(а):

интернет от билайна

знакомо
в ростелекоме хотя бы отвечают быстрее

Merton Jeffries написал(а):

Но конкретно мне не перезванивали со множества мест, куда я пытался устроиться на работу.

ты был слишком хорош для них

0

388

Lowell Dean написал(а):

в ростелекоме хотя бы отвечают быстрее

У меня есть подруга на почте, а там на ростелекоме как раз сидят. Короче, она таких добрых слов про этих товарищей рассказала, что выбирая между ним и каким-то локальным ноунеймовым провайдером, было решено остановиться на последнем  http://s018.radikal.ru/i504/1706/95/a16e7b89c54b.png

0

389

Amanda Jeffries написал(а):

У меня есть подруга на почте, а там на ростелекоме как раз сидят. Короче, она таких добрых слов про этих товарищей рассказала, что выбирая между ним и каким-то локальным ноунеймовым провайдером, было решено остановиться на последнем

и как, не подвёл ноунейм?

0

390

Lowell Dean, уже месяц как полет нормальный. Еще и подешевле билайна.

0


Вы здесь » Marble Shores » пыльные полки » коммунизм победит


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно