мистика, nc-17
Марбл Шорс, июль 1991 года
Смесь викки и шаманизма с ма-а-аленькой капелькой вуду, приправленная паранормальными явлениями и фольклором, в декорациях маленького американского городка.
лучший игрок
Рамеш поднимает голову, втягивает носом воздух; сентябрь пробирается из леса, точно крадущийся зверь, Рамеш — следопыт, идущий по пятам.
читать пост полностью >>
24.07 Форум закрыт. Спасибо всем, кто был здесь.
28.06 Котики, постов от гейм-мастера не будет до конца недели.
UPD: место в квесте забрала Мэдс.
26.06 Требуется замена Лэнни в квест. Стучаться к Ким.
25.06 Начинаем первый этап определения лучших в этом месяце.
UPD: квесты разошлись за один вечер как горячие пирожки, чему мы несказанно рады. Желаем всем удачи и надеемся, что те, кто в этот раз не успел, в обиде не останутся.
14.06 Наконец-то началась запись в первые квесты!
01.06 Пути назад нет — Марбл Шорс открывает свои двери.
29.05 Мы еще не открылись, но уже близки к этому.

Marble Shores

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marble Shores » пыльные полки » коммунизм победит


коммунизм победит

Сообщений 481 страница 510 из 1000

1

http://s014.radikal.ru/i328/1706/9a/588b93a15aa6.jpg

не забываем жать на кнопку топа
http://img.rpgtop.su/88x31x11x6.gif

Мне возможно не хватит материала по 91-му году, так что периодически буду развлекать вас интересными статейками и эссе, которые вы, конечно же, не прочтете.

ЭТИКА КУЛЬТ-ПРЕКАРИАТА

Мир (в большинстве своём) перестал быть индустриальным. К доменным печам теперь водят экскурсии, усталый отец семейства больше не возвращается домой после тяжёлой трудовой смены на заводе, и только капитализм стал ещё более гибким, стремящимся к созданию глобального рыночного общества, в котором коммодификации подвергается всё большее число сфер человеческой жизни (образование, культура, семейная жизнь и т.д.), а рост социального неравенства прогрессирует с ужасающей скоростью. В новой картине мира «пролетариат» больше не существует, это герой той эпохи, когда батальоны промышленных рабочих могли диктовать свои условия правительствам, а профсоюзы оказывали влияние на формирование политической и, значит, социально-экономической повестки дня.

Поздний капитализм вывел на мировую сцену нового коллективного субъекта, вернее, класс-в-процессе-становления (class-in-the-making) — прекариат. Нестабильная занятость, неоплачиваемые стажировки, временные трудовые контракты, отсутствие социальных гарантий и уверенности в дне завтрашнем — вот, кажется, основные черты этого нового класса. И вместе с тем возможность стать в будущем двигателем крупных социальных изменений во всём мире. На этом моменте акцентирует своё внимание польская художница NeSpoon, создавшая для II московской Биеннале уличного искусства работу PRECARIAT (Graffiti Writer & Street Art Girl) — миниатюрную скульптуру-интерпретацию «Рабочего и колхозницы». На смену мускулистым (или маскулинным?) рабочему и колхознице Веры Мухиной приходят хрупкие граффити-райтер и стрит-артистка Неспун. И тут следует повториться: в представлении польской художницы прекариатизированная молодёжь становится коллективным субъектом, отстаивающим свои права. Однако это не вполне самоочевидный сценарий — хроническая нестабильность с тем же успехом может привести не к солидаризации, а к ещё большей растерянности и разделению (об этом, например, хорошо рассказывает фильм братьев Дарденнов «Два дня, одна ночь»). Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Если отвлечься от рассмотрения глобальных процессов, то небесполезной представляется попытка составить коллективный портрет юных прекариев и понять, как, собственно, со всей этой прекарностью жить. Отчасти такую же попытку предпринимал когда-то Кирилл Кобрин в своём эссе «Высокое искусство быть бедным», сознательно сместивший фокус и географию своих рассуждений с постсоветского пространства на запад Европы, однако не стоит сбрасывать этот текст со счетов. Нас же интересует немного другое. 

Представим себе молодого человека с высшим образованием (впрочем, этот критерий — скорее дань традиции, нежели действительно имеющий значение). Карьера и заработок для него не являются приоритетными целями, скорее наоборот — есть желание быть/оставаться новым бедным. Как писал по этому поводу Влад Гагин: «люди могли бы работать больше и усерднее, подниматься вверх по карьерной лестнице, да выбрали что-то другое». Пишут стихи, например, или сочиняют рэп, фотографируют, делают проект о неформальной культуре, в общем, каким-то образом связаны с творчеством и тем, что для удобства можно назвать гуманитарной сферой.

Но это не снимает остроты вопроса о заработке, вернее, попытке поддерживать хрупкий баланс между приемлемым образом жизни и личной свободой. Хорошей одеждой можно разжиться в stock’овых магазинах и outlet’ах, для фильмов и музыки есть торрент-трекеры, flibusta не умрёт никогда, а желание путешествовать помогут удовлетворить лоу-косты и CouchSurfing. Кирилл Кобрин называет совокупность подобных практик «евробедностью», требующей постоянной дисциплины, изобретательности и бодрости духа; аскезой рациональности, просвещения и рефлексии — всего того, на чём Европа стоит». И я не могу с этим не согласиться — так живут многие мои знакомые (в этот самый момент мой сосед по комнате выбирает в сети подержанную микроволновую печь, а я сам пребываю на TrustRoots в поисках вписки в Белграде).

Вместе с тем вопрос о заработке по-прежнему остаётся открытым, тем более когда речь, выражаясь словами Лидии Гинзбург, идёт о «конфликте между творческой реализацией и реализацией житейской».

В рыночной (неолиберальной) системе XXI века культура воспринимается как вид экономики, где имеют место всеобщая конкуренция за платёжеспособный спрос и создание соответствующего продукта, а вместе с тем и новый субъект, характеризующийся самодисциплиной и переориентацией с «жить для культуры» на «жить с культуры» (подобные теоретические построения встречаются сегодня у многих социальных теоретиков, будь то Ш. Муфф, А. Бикбов или Ф. Берарди).

И где в этой ситуации найти место для наших собирательных образов — граффити-райтера и стрит-артистки? В ситуации, когда нужно выбирать между добычей хлеба насущного и желанием делать то, что нравится, между попытками удержаться на плаву и стремлением творчески реализовываться, между необходимостью подчиниться логике рынка и жаждой признания. Конечно, попытка столь жёсткого обозначения альтернатив может показаться чересчур радикальной, однако она необходима для того, чтобы наметить этическое измерение проблемы. 

И здесь нам следует вновь вернуться к Лидии Гинзбург, вернее, к тому важному различию форм культурной деятельности, что она проводит на страницах своих записных книжек за 1943-1946 годы. Итак, повторимся, имеет место «конфликт между творческой реализацией и реализацией житейской», а вместе с ним и четыре основных формы культурной деятельности: высокое творчество (максимум), творческая работа, профессия (как высокое ремесло) и халтура. Представителей первой категории практически не существует, на творческой работе удержаться довольно сложно, здесь необходимы дарования («а с допущением дарования приходится допускать и кое-что из тех приемов мысли, которые ему присущи»), «следующая ступень формально требует качества, и много о нём говорится, но по существу она не отличается от четвёртой и незаметно в неё переходит». Обо всём этом Гинзбург задумывается в самое неподходящее для подобных раздумий время (блокадный Ленинград) вдобавок к неподходящему для этих раздумий месту (Советский Союз сталинского периода, когда тот или иной выбор был чреват грузом необратимых последствий). Однако рассуждения Лидии Гинзбург могут задать нормативную планку и для нашей эпохи, той ситуации, в которой мы проживаем.

На мой взгляд, в условиях неолиберальной интервенции в культуру вопрос связи заработка с творчеством / гуманитарными штудиям нуждается в подобном строгом разграничении, где один вид деятельности отделён от другого. Так у нас появятся какие-то шаткие основания для формирования трудовой этики культ-прекариата: не заниматься имитацией творчества (как это было, например, в «Великой красоте» Соррентино, где перформер билась головой об акведук, с разбегу врезаясь в него, а её супруг занимался концептуальной лепкой конфетти на баскетбольные мячи), оттачивать ремесленный навык (это всегда пригодится), иметь смелость признавать халтуру халтурой, не выдавая её за плод мучительных усилий.

В итоге всё это, возможно, принесёт гораздо больше пользы культуре, нежели заработку. Что же касается него, то, в конце концов, всегда можно просто найти нормальную работу.

Как это сделал Франц Кафка, например.

Автор: Иван Жигал

0

481

Kim Sanders, что угодно для тебя
но у меня только абрикосовый йогурт есть, под него тоже неплохо философствовать

0

482

Lowell Dean, ты вот администратору про что угодно не говори так безрассудно, а то сейчас отправлю пятилетку по постам за неделю выполнять

0

483

Kim Sanders, через неделю-две я б и сам отправился
сейчас для меня один пост уже подвиг

0

484

Lowell Dean, ловлю на слове! позабочусь о том чтобы через неделю-две тебя накрыло эхехехе

0

485

Kim Sanders, уже предвкушаю этот момент http://s018.radikal.ru/i512/1706/24/d23d44bde129.png

0

486

Lowell Dean, и готовишься уйти в запой от счастья?

0

487

Котейка запрыгнула на колени, помурчала, а потом очень многозначительно посмотрела на меня и подняла заднюю лапу, но не обоссала, а потребовала чесать ей пузо.
http://s008.radikal.ru/i304/1706/f7/8e2678785921.png

0

488

Kim Sanders, разумеется. Во славу админской заботы!

Amanda Jeffries написал(а):

Котейка запрыгнула на колени, помурчала, а потом очень многозначительно посмотрела на меня и подняла заднюю лапу, но не обоссала, а потребовала чесать ей пузо.

неземной уровень доверия и подчинения

0

489

Amanda Jeffries, думаю ты бы не перестарала её любить даже если бы она на тебя помочилась вот моя мне в обувь наблевала и ничего живем душа в душу
Lowell Dean, тогда лучше принести жертву

0

490

Kim Sanders, лучшее - враг хорошего. http://s018.radikal.ru/i519/1706/44/b0d49c142e96.png

0

491

Lowell Dean написал(а):

неземной уровень доверия и подчинения

Она мне голову на ладонь кладет иногда, вот где любовь!

Kim Sanders, она все еще живет со мной, даже после своих жиденьких перфомансов на свежее постельное белье, о чем речь. Я даже самого первого своего котяру нежно любила, хотя появление в доме нового центра всеобщего внимания (еще и пиздец какого шумного) вызывало в нем страшную фрустрацию и желание разодрать мне лицо.

0

492

Amanda Jeffries написал(а):

Она мне голову на ладонь кладет иногда, вот где любовь!

картину бы написать с этого, эх

0

493

Lowell Dean, увы, но что-то существеннее фоточек делать очень лень. Хотя если представлять ее сладким некочаном лет пятнадцати...  http://s015.radikal.ru/i333/1706/f1/e5220f8d3e58.png

0

494

Amanda Jeffries, хе
а сколько ей?

0

495

Lowell Dean, чуть больше полугода, я подобрала-то ее меньше месяца назад.

0

496

Lowell Dean, просто признайся что тебе лень или зажлобил
Amanda Jeffries, немного приятно осознавать что с моим чудовищем оказывается все еще не так плохо...

0

497

Amanda Jeffries, тогда её можно даже меньше чем пятнадцатилетней изобразить
Kim Sanders, зажлобил... Так вот, какого ты обо мне мнения. http://s018.radikal.ru/i524/1706/f8/07cd63fdce12.png

0

498

Lowell Dean, ожидаю от людей худшего чтобы у них была возмолжность меня приятно удивить!

0

499

простите, я не могла не

Всего тем: 69

0

500

Kim Sanders, черт теперь стыдно тему создавать

0

501

Matilda Strömberg, ну тебя-то я прощу

0

502

Matilda Strömberg написал(а):

черт теперь стыдно тему создавать

создай 27 тем
тогда их будет 96
а это почти то же самое хд

0

503

Ellie Fish написал(а):

создай 27 тем

у нас столько людей не наберется

0

504

Kim Sanders написал(а):

у нас столько людей не наберется

а зачем столько людей
пусть она просто создаст 27 эпизодов и пишет посты 24/7

0

505

Ellie Fish написал(а):

пусть она просто создаст 27 эпизодов и пишет посты 24/7

ход твоих мыслей мне по душе, но
кому она будет столько писать?

0

506

Kim Sanders написал(а):

ход твоих мыслей мне по душе, но
кому она будет столько писать?

выберем еще одну жертву
можно считалочкой это сделать

0

507

Kim Sanders написал(а):

ну тебя-то я прощу

ого!! вот это я понимаю - серьезные чувства

Ellie Fish написал(а):

пусть она просто создаст 27 эпизодов и пишет посты 24/7

DDD;
что я тебе сделала?!
ты кста в курсе, что первый пост твой будет или люськи
потому что я должна влететь в уже начавшиеся разборки
вряд ли бы он кинулся хавать тебя в моем присутствии

0

508

Ellie Fish, ох и насыщенное у этих ребят будет совместное прошлое... элли, я выбираю тебя!
кстати ты возможно проглядела мое предложение написать акцию на твоего коллегу по маяку

0

509

Matilda Strömberg написал(а):

ого!! вот это я понимаю — серьезные чувства

это вам не всякая фигня типа предложения женитьбы или сожительства

0

510

Matilda Strömberg написал(а):

DDD;
что я тебе сделала?!
ты кста в курсе, что первый пост твой будет или люськи
потому что я должна влететь в уже начавшиеся разборки
вряд ли бы он кинулся хавать тебя в моем присутствии

тихо, я просто пытаюсь войти в доверие
да блин
чо как обычно-то хд

Kim Sanders написал(а):

ох и насыщенное у этих ребят будет совместное прошлое... элли, я выбираю тебя!
кстати ты возможно проглядела мое предложение написать акцию на твоего коллегу по маяку

я  им не завидую
может сначала соберешь их всех?хд
да, я походу проглядела, но я и так собиралась, на этой неделе будет
хотя опять по моей акции никто не придет как обычно хд

0


Вы здесь » Marble Shores » пыльные полки » коммунизм победит


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно