мистика, nc-17
Марбл Шорс, июль 1991 года
Смесь викки и шаманизма с ма-а-аленькой капелькой вуду, приправленная паранормальными явлениями и фольклором, в декорациях маленького американского городка.
лучший игрок
Рамеш поднимает голову, втягивает носом воздух; сентябрь пробирается из леса, точно крадущийся зверь, Рамеш — следопыт, идущий по пятам.
читать пост полностью >>
24.07 Форум закрыт. Спасибо всем, кто был здесь.
28.06 Котики, постов от гейм-мастера не будет до конца недели.
UPD: место в квесте забрала Мэдс.
26.06 Требуется замена Лэнни в квест. Стучаться к Ким.
25.06 Начинаем первый этап определения лучших в этом месяце.
UPD: квесты разошлись за один вечер как горячие пирожки, чему мы несказанно рады. Желаем всем удачи и надеемся, что те, кто в этот раз не успел, в обиде не останутся.
14.06 Наконец-то началась запись в первые квесты!
01.06 Пути назад нет — Марбл Шорс открывает свои двери.
29.05 Мы еще не открылись, но уже близки к этому.

Marble Shores

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marble Shores » пыльные полки » коммунизм победит


коммунизм победит

Сообщений 871 страница 900 из 1000

1

http://s014.radikal.ru/i328/1706/9a/588b93a15aa6.jpg

не забываем жать на кнопку топа
http://img.rpgtop.su/88x31x11x6.gif

Мне возможно не хватит материала по 91-му году, так что периодически буду развлекать вас интересными статейками и эссе, которые вы, конечно же, не прочтете.

ЭТИКА КУЛЬТ-ПРЕКАРИАТА

Мир (в большинстве своём) перестал быть индустриальным. К доменным печам теперь водят экскурсии, усталый отец семейства больше не возвращается домой после тяжёлой трудовой смены на заводе, и только капитализм стал ещё более гибким, стремящимся к созданию глобального рыночного общества, в котором коммодификации подвергается всё большее число сфер человеческой жизни (образование, культура, семейная жизнь и т.д.), а рост социального неравенства прогрессирует с ужасающей скоростью. В новой картине мира «пролетариат» больше не существует, это герой той эпохи, когда батальоны промышленных рабочих могли диктовать свои условия правительствам, а профсоюзы оказывали влияние на формирование политической и, значит, социально-экономической повестки дня.

Поздний капитализм вывел на мировую сцену нового коллективного субъекта, вернее, класс-в-процессе-становления (class-in-the-making) — прекариат. Нестабильная занятость, неоплачиваемые стажировки, временные трудовые контракты, отсутствие социальных гарантий и уверенности в дне завтрашнем — вот, кажется, основные черты этого нового класса. И вместе с тем возможность стать в будущем двигателем крупных социальных изменений во всём мире. На этом моменте акцентирует своё внимание польская художница NeSpoon, создавшая для II московской Биеннале уличного искусства работу PRECARIAT (Graffiti Writer & Street Art Girl) — миниатюрную скульптуру-интерпретацию «Рабочего и колхозницы». На смену мускулистым (или маскулинным?) рабочему и колхознице Веры Мухиной приходят хрупкие граффити-райтер и стрит-артистка Неспун. И тут следует повториться: в представлении польской художницы прекариатизированная молодёжь становится коллективным субъектом, отстаивающим свои права. Однако это не вполне самоочевидный сценарий — хроническая нестабильность с тем же успехом может привести не к солидаризации, а к ещё большей растерянности и разделению (об этом, например, хорошо рассказывает фильм братьев Дарденнов «Два дня, одна ночь»). Впрочем, это тема для отдельного разговора.

Если отвлечься от рассмотрения глобальных процессов, то небесполезной представляется попытка составить коллективный портрет юных прекариев и понять, как, собственно, со всей этой прекарностью жить. Отчасти такую же попытку предпринимал когда-то Кирилл Кобрин в своём эссе «Высокое искусство быть бедным», сознательно сместивший фокус и географию своих рассуждений с постсоветского пространства на запад Европы, однако не стоит сбрасывать этот текст со счетов. Нас же интересует немного другое. 

Представим себе молодого человека с высшим образованием (впрочем, этот критерий — скорее дань традиции, нежели действительно имеющий значение). Карьера и заработок для него не являются приоритетными целями, скорее наоборот — есть желание быть/оставаться новым бедным. Как писал по этому поводу Влад Гагин: «люди могли бы работать больше и усерднее, подниматься вверх по карьерной лестнице, да выбрали что-то другое». Пишут стихи, например, или сочиняют рэп, фотографируют, делают проект о неформальной культуре, в общем, каким-то образом связаны с творчеством и тем, что для удобства можно назвать гуманитарной сферой.

Но это не снимает остроты вопроса о заработке, вернее, попытке поддерживать хрупкий баланс между приемлемым образом жизни и личной свободой. Хорошей одеждой можно разжиться в stock’овых магазинах и outlet’ах, для фильмов и музыки есть торрент-трекеры, flibusta не умрёт никогда, а желание путешествовать помогут удовлетворить лоу-косты и CouchSurfing. Кирилл Кобрин называет совокупность подобных практик «евробедностью», требующей постоянной дисциплины, изобретательности и бодрости духа; аскезой рациональности, просвещения и рефлексии — всего того, на чём Европа стоит». И я не могу с этим не согласиться — так живут многие мои знакомые (в этот самый момент мой сосед по комнате выбирает в сети подержанную микроволновую печь, а я сам пребываю на TrustRoots в поисках вписки в Белграде).

Вместе с тем вопрос о заработке по-прежнему остаётся открытым, тем более когда речь, выражаясь словами Лидии Гинзбург, идёт о «конфликте между творческой реализацией и реализацией житейской».

В рыночной (неолиберальной) системе XXI века культура воспринимается как вид экономики, где имеют место всеобщая конкуренция за платёжеспособный спрос и создание соответствующего продукта, а вместе с тем и новый субъект, характеризующийся самодисциплиной и переориентацией с «жить для культуры» на «жить с культуры» (подобные теоретические построения встречаются сегодня у многих социальных теоретиков, будь то Ш. Муфф, А. Бикбов или Ф. Берарди).

И где в этой ситуации найти место для наших собирательных образов — граффити-райтера и стрит-артистки? В ситуации, когда нужно выбирать между добычей хлеба насущного и желанием делать то, что нравится, между попытками удержаться на плаву и стремлением творчески реализовываться, между необходимостью подчиниться логике рынка и жаждой признания. Конечно, попытка столь жёсткого обозначения альтернатив может показаться чересчур радикальной, однако она необходима для того, чтобы наметить этическое измерение проблемы. 

И здесь нам следует вновь вернуться к Лидии Гинзбург, вернее, к тому важному различию форм культурной деятельности, что она проводит на страницах своих записных книжек за 1943-1946 годы. Итак, повторимся, имеет место «конфликт между творческой реализацией и реализацией житейской», а вместе с ним и четыре основных формы культурной деятельности: высокое творчество (максимум), творческая работа, профессия (как высокое ремесло) и халтура. Представителей первой категории практически не существует, на творческой работе удержаться довольно сложно, здесь необходимы дарования («а с допущением дарования приходится допускать и кое-что из тех приемов мысли, которые ему присущи»), «следующая ступень формально требует качества, и много о нём говорится, но по существу она не отличается от четвёртой и незаметно в неё переходит». Обо всём этом Гинзбург задумывается в самое неподходящее для подобных раздумий время (блокадный Ленинград) вдобавок к неподходящему для этих раздумий месту (Советский Союз сталинского периода, когда тот или иной выбор был чреват грузом необратимых последствий). Однако рассуждения Лидии Гинзбург могут задать нормативную планку и для нашей эпохи, той ситуации, в которой мы проживаем.

На мой взгляд, в условиях неолиберальной интервенции в культуру вопрос связи заработка с творчеством / гуманитарными штудиям нуждается в подобном строгом разграничении, где один вид деятельности отделён от другого. Так у нас появятся какие-то шаткие основания для формирования трудовой этики культ-прекариата: не заниматься имитацией творчества (как это было, например, в «Великой красоте» Соррентино, где перформер билась головой об акведук, с разбегу врезаясь в него, а её супруг занимался концептуальной лепкой конфетти на баскетбольные мячи), оттачивать ремесленный навык (это всегда пригодится), иметь смелость признавать халтуру халтурой, не выдавая её за плод мучительных усилий.

В итоге всё это, возможно, принесёт гораздо больше пользы культуре, нежели заработку. Что же касается него, то, в конце концов, всегда можно просто найти нормальную работу.

Как это сделал Франц Кафка, например.

Автор: Иван Жигал

0

871

Kim Sanders, конкурсы по написанию постов на какую-то тему ещё более-менее, хотя лучше бы их воплощать где-нибудь в альтернативе, но и как тренировка навыка пойдет
мало тебе трудных подростков? хд

0

872

Lucas Lindholm, главное каркнуть что-нибудь такое, чтобы можно было со вкусом обсуждать до следующего твоего появления

0

873

Lowell Dean, ну там были бы трудные подростки, которых психологически и физически ломали и убивали...

0

874

Kim Sanders, научите меня, сэнсей

0

875

Lucas Lindholm, я вообще не очень хороша в красноречии, не ко мне вопрос

0

876

хотел как-то ролку про город самоубийц
но чет до ума идея так и не дошла

0

877

Kim Sandershttp://s018.radikal.ru/i506/1706/e5/5665143924e0.png

0

878

Kim Sanders, зачем?..

Lucas Lindholm написал(а):

хотел как-то ролку про город самоубийц
но чет до ума идея так и не дошла

была такая в прошлом году вроде. хд

0

879

Lucas Lindholm написал(а):

хотел как-то ролку про город самоубийц

недолго бы он простоял лол
Lowell Dean, ненавижу людей

0

880

Lowell Dean написал(а):

была такая в прошлом году вроде. хд

Правда? А как называлась?

Kim Sanders написал(а):

недолго бы он простоял лол

поэтому и не дошла, лул
а если кому-то хочется физически и психически ломать подростков, это ж можно устроить и прям тут, хехе

Отредактировано Lucas Lindholm (2017-06-25 20:21:36)

0

881

Lucas Lindholm, да, кстати, стоило только написать парочку-подростков, как полились рекой акции, и оно в общем-то естественно, в кругу общения подростков будут скорее всего сверстники, но если представить на секунду, что по акциям реально начнут приходить, тут детишек будет больше чем на школках

0

882

Kim Sanders, "хотите поиграть об этом" как прием психотерапии

Lucas Lindholm написал(а):

Правда? А как называлась?

сепия
хотя ладно, не совсем такая, там были всякие умершие, застрявшие в городе-призраке, в т.ч. самоубийцы, но как-то сразу её вспомнил. х)

0

883

Kim Sanders, а у вас же там нигде не написано, что в городе мало детей и он типа затухает?

Lowell Dean, Она в конце 2015 года была. Я сидел там с самого начала и до конца. Жалко было, когда забросили.

0

884

Lucas Lindholm, а я собирался, но не дошел, до сих пор придуманный туда концепт над душой висит. хд

0

885

Lowell Dean, как способ выплеснуть негатив накопившийся за период администрирования других проектов лол
Lucas Lindholm, нет конечно, я просто удивляюсь, обычно в городки же селят всяких двадцатилетних бизнесменов
марбл кстати по меркам именно ШТАТА можно даже крупным городом считать

0

886

Lowell Dean, а кого придумал?
Kim Sanders, ты про шлюх и наркоманов с алкашами забыла
а, ну тогда нормально, если матче не противоречит, то что в этом плохого? пусть бегают себе, приключений на жопы ищут

0

887

Lucas Lindholm, шлюхи и наркоманы с алкашами это универсально для всех возрастов!

0

888

Kim Sanders, порочный замкнутый круг

Lucas Lindholm, обычный житель со своими тараканами, ничего сверхъестественного, но мне запал как-то. х)

0

889

Kim Sanders, сейчас как-то страшно прозвучало, ты смотри, а то ща алкаши-детсадовцы нарисуются  http://s008.radikal.ru/i303/1706/06/7fb2d9d0ac7f.png
Lowell Dean, а че куда-нибудь ещё её не пристроишь, с минимальными изменениями под сеттинг?

0

890

Lowell Dean, как вырваться из него кто сказал бы
кажется лукас прав и я на это подсаживаюсь

Lucas Lindholm, я кстати недавно читала новость, что какая-то богатая пиздень сила мальчика насмерть и теперь экспертиза обнаружила что пацан употребил бутылку водки (и мог при этом кататься на велосипеде лол)

0

891

Kim Sanders, а, да, я тоже видел
но походу за деньги мозгов не купишь, так что отмаза у неё вышла так себе

0

892

Lucas Lindholm, помню кто-то в комментариях к новости шутил, что может пацан в районе таком депрессивном живет, что без бутылки водки из дому не выйдешь
я аж всплакнула

0

893

Kim Sanders, а про то, что может это был карлик, а не пацан, никто не написал?

0

894

Lucas Lindholm, да пока не срослось, это вообще первый форум за долгое время

Kim Sanders написал(а):

я кстати недавно читала новость, что какая-то богатая пиздень сила мальчика насмерть и теперь экспертиза обнаружила что пацан употребил бутылку водки (и мог при этом кататься на велосипеде лол)

по тв это везде, там и повторная экспертиза была, и вообще целый скандал
правда не бутылка, а 50 грамм где-то, но для ребенка предкоматозное состояние

0

895

Lucas Lindholm, нет, но была похожая шутка про то что при дальнейшем расследовании вскроются еще более безумные подробности: ребенок окажется мужиком-сталеваром, совершившим федеральное преступление и несколько лет укрывающимся в чужой семье, заменив собой их мальчика
и бабе дадут медаль за устранение опасного преступника

Lowell Dean написал(а):

да пока не срослось, это вообще первый форум за долгое время

спасибо за то, что выбрал нас!

а я вас покидаю на сегодня, котики
не скучайте!

0

896

почему когда я пишу пост в ворде
он ОГРОМНЫЙ
а когда переношу на форум
он такой маленький, что надо через микроскоп смотреть хд

+1

897

Kim Sanders, доброй ночи.~

Ellie Fish, особая магия ворда и более крупного шрифта? хд

0

898

Lowell Dean,
да я не знаю хд
и я ведь все равно ориентируюсь не на размер в ворде, а на то, все ли я написала, что хотела
или нет
и все равно мало хд
и потом мне так грустно от этого
что я даже не знаю хд

0

899

Ellie Fish, рыбка с её красивыми постами вернулась  http://s019.radikal.ru/i600/1706/83/2be8280243c7.png

0

900

Ellie Fish, почему грустно? Разве счастье в простынях? http://s018.radikal.ru/i512/1706/24/d23d44bde129.png

0


Вы здесь » Marble Shores » пыльные полки » коммунизм победит


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно